Жажда жизни.
Хомяка джунгарика подарили моей дочери Алине. Дочка радовалась и прыгала от счастья. Нам ничего не оставалось, как смиренно согласиться с ещё одним гостем в нашем доме.
Дети в шутку назвали его Борис Еленыч - и всё заглядывали мне в глаза с улыбкой, ожидая мою реакцию. А что тут скажешь? Я понимаю, это по любви.
Вначале купили одну клетку, но она оказалась тесноватой, с легко открывающейся для хомяка дверцей. Тогда взяли более комфортную, с вертящимся колесом, поилкой, с мостиком и пальмами, с большой пещерой, где хомяк любил устраивать себе уютные лежанки из ваты и прятать свои сокровища.
Мы не сразу приноровились к малышу. Со временем научились ловко вытаскивать его из клетки. Заботливо подкармливали его капусткой, яблочками, морковкой, семечками и с умилением наблюдали, как он хватает кусочки лапками и уплетает лакомства за обе щёчки, как он умывается, чистится, приучали его к своим ладошкам, голосу, теплу, гладили, укутывали. Часто «выгуливали» - и он бегал по нашим рукам, наматывая свои километровые дистанции, неутомимо перепрыгивая с руки на руку, и обратно по кругу.
Когда он попал к нам, он был уже не детёныш, и мы не знали, какой его точный возраст. Через год и несколько месяцев дочка поступила и уехала в Москву, а хома остался с нами.
Все вокруг говорили, что хомяки долго не живут: обычно год-полтора. Но ему уже было по меньшей мере полтора года, а он жил себе припеваючи.
Время шло. Постепенно он заметно постарел: изменился цвет шкурки, потускнел, сам он как будто начал уменьшаться, худеть, глазки - как щёлочки. Стал много спать. Мы начали подумывать, что скоро умрет, уже старенький - больше 2-х лет.
А тут в начале февраля я подхожу к клетке и вижу, как он упражняется: схватился лапками за верхнюю решетку, как за перекладинку - и ну давай подтягиваться, удерживаясь лапками на весу! Поняла я тут: он ещё совсем не собирается сдаваться! Сколько жизни! Сколько силы!
А в конце марта мы уехали в лагерь: я и дети. Муж через 3 дня ночью внезапно просыпается и слышит, что возле тумбочки в спальне какое-то шебуршание. Понял: это хомяк сбежал из клетки и, бедняжка, ищет себе еду и питьё. Муж резко включил свет, хомяк зажмурился от неожиданности - в этом и был план! Муж скорее хватает ошалевшего хому и отправляет обратно в клетку, заложив дверцу сверху тяжелым, чтобы больше хомка не смог дверцу открыть и убежать!
А хомяк-то как обрадовался родной и знакомой обстановке, скорее бросился к воде - он уже пару дней, наверное, натерпелся без воды и пищи! Хорошо, что муж его нашел!
А сегодня хомяка мы нашли мёртвым. Умер наш хомочка, наш Борис Еленыч... Пока нас не было дома. Мы вернулись - а его уже нет...
Рассказали детям. Вымыли клетку и похоронили в коробочке, попрощавшись...
Кажется, он прожил славную жизнь!